БЛОГ / НОВОСТИ

Комментарии к списку технологических трендов, которые изменят контент-маркетинг в 2018 году

07 октября 2017

AdIndex выделил cемь технологических трендов, которые изменят контент-маркетинг в 2018 году, а руководитель направления digital-маркетинг INO Group Алексей Самолин прокомментировал некоторые из них:

1. Бренды будут создавать больше уникального контента для социальных сетей

Сейчас социальные сети являются одним из наиболее популярных способов распространения контента. Бренды используют свои официальные страницы, чтобы делиться с аудиторией сообщениями на разных платформах и получать переходы на сайт. Однако Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и другие сервисы заинтересованы в уникальных материалах, которые будут удерживать людей внутри сети. Именно такой контент получает приоритет в новостных лентах. Кроме того, оригинальные посты привлекают больше внимания со стороны потребителей.

В августе представители Instagram отметили, что Россия вошла в топ-5 стран, где формат Instagram Stories наиболее популярен, при этом месячная аудитория сервиса в России составляет 22 млн человек. Это та аудитория, которая редко соглашается переходить по ссылкам, но при этом готова к получению интересного контента. Эксперты полагают, что компаниям стоит пользоваться новыми возможностями ресурсов и готовить свои материалы специально под соцсети, чтобы заинтересовать максимально широкую аудиторию. Сегодня развивать соответствующие каналы так же важно, как и иметь качественный сайт.

Алексей Самолин:

Семь технологических трендов, которые изменят контент-маркетинг в 2018 годуВсе более оформленным становится представление о социальных сетях как отдельном формате, жанре. Точно так же, например, кинофильм – это отдельная форма, законы которого отличаются от театра или ТВ-шоу. В социальных сетях уже сформировался свой собственный способ потребления контента, притом он разный. Чтобы ваши посты были востребованы, они должны соответствовать определенному стилю, а не просто отсылать на другой ресурс.

Растет популярность соцсетей как абсолютно самодостаточного формата. Пользователь привыкает получать всю нужную ему информацию, не привлекая другие ресурсы. Особенно ярко этот тренд виден на примере юного поколения, которое с каждым годом все больше интересует маркетологов. Вспомните звезд Instagram – для них эта сеть становится самодостаточной площадкой, а не местом публикации ссылок на другие ресурсы.

 

2. Машинное обучение поможет в работе с пользователями

Успешное продвижение бренда во многом зависит от умения предложить правильный контент правильным людям в правильное время. К сожалению, опыта специалистов компаний не всегда достаточно. Порой необходима помощь технологий.

Покупатели заинтересованы общаться с брендами напрямую, например через страницы в социальных сетях. И если в компанию обращается не один, а сразу тысяча человек, то становится крайне сложно поддерживать качественную коммуникацию с каждым. С этой задачей помогут справиться технологии машинного обучения. С каждым годом компьютеры собирают все больше информации, которая способствует правильно «рисовать» и считывать портреты пользователей. В руках маркетологов компьютерные алгоритмы становятся тем инструментом, с помощью которого можно поддерживать персонализированное общение с каждым, сколько бы клиентов не было у компании.

3. Рост популярности технологий виртуальной и дополненной реальности повысит требования к визуальному контенту

Эксперты предсказывают, что уже к 2020 году суммарные доходы на рынке VR и AR достигнут отметки в 150 млрд долларов. Согласно данным Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA), в России в 2016 году инвестиции в VR и AR-проекты увеличились в 3,5 раза, превысив отметку в 700 млн долларов.

По мнению CEO Influence & Co Джона Холла, уже в 2018 году VR и AR окажут значимое влияние на индустрию рекламы и маркетинга. Даже если компании пока не готовы адаптировать свои материалы под виртуальную или дополненную реальность, им придется повышать качество контента, чтобы не выглядеть блекло на фоне тех, кто использует технологии VR и AR. Интерактивная графика, видео и приложения не только помогут брендам разработать более увлекательную маркетинговую стратегию, но также станут плацдармом для будущих экспериментов с технологиями VR и AR.

4. Новые технологии сделают весь контент персонализированным

Уже много лет наблюдается движение в сторону персонализированного контента. Сервисы рекомендаций, автоматические ленты в соцсетях, которые учитывают поведение пользователя и т.д. Брендам следует стремиться следовать за общим трендом и также вкладывать ресурсы в персонализацию. Важно таргетировать свои сообщения на конкретные группы, создавать под каждую свой уникальный контент. Подобная практика есть у крупных IT-гигантов, однако с развитием технологий по пути персонализации сможет пойти бизнес любого размера.

Более того, подобный шаг совсем скоро станет необходимым: Gartner предсказывает, что к 2018 году компании, которые инвестировали в повсеместную персонализацию, на 20% обгонят тех, кто этого не делал.

Алексей Самолин:

Семь технологических трендов, которые изменят контент-маркетинг в 2018 году

Качество персонализации напрямую зависит от возможности в ходе «оценки» каждого пользователя совместить множество аспектов, притом из разных областей. Настоящим прорывом, на мой взгляд, станет возможность легко и эффективно склеивать воедино историю взаимодействия пользователя с различными устройствами. Это поможет увидеть настоящего человека со всеми его индивидуальными особенностями, привычками, перемещениями, привязанностями и неприязнями. Вы легко предсказываете, что понравится вашему близкому знакомому – потому что хорошо его знаете и понимаете. Фактически то же будет происходить «машинным способом», когда вместо обезличенных пользователей при персонализации увидим реального, живого человека.

 

 

5. Потоковое видео в социальных сетях поможет создавать новый контент

В 2017 году функция прямых трансляций появилась во всех основных соцсетях. Текстовые посты играют важную роль в контент-стратегии каждого бренда, однако уже сейчас стоит обратить внимание на тренд доступных эфиров. Прямые трансляции двух первых игр чемпионата Испании по футболу во «ВКонтакте» собрали 1,6 млн и 850 тыс. просмотров соответственно, что сопоставимо с ТВ.

Согласно недавним исследованиям, 82% потребителей предпочтут потоковые видео другим типам постов. Есть множество способов использовать прямые эфиры. Так, для B2B они могут стать хорошей площадкой для вебинаров. Люди хотят поддерживать связь с брендами, и потоковые видео помогают установить с покупателями более тесные отношения. Такой формат заставляет зрителей чувствовать свою сопричастность, даже если сообщение транслируется на многотысячную аудиторию.

6. Оптимизация под мобильные устройства станет стандартом для всей индустрии

Мы уже не работаем с настольными компьютерами так часто, как раньше, 69% взаимодействия с медиа происходит с мобильных устройств. Согласно данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в России в 2016 году мобильным интернетом пользовались 72 человека из 100.

Рaстет число и тех, кто заходит в интернет только с мобильных устройств. По данным исследования, в США таких 41 млн человек. Все это приводит к тому, что оптимизация под мобильные девайсы становится не рекомендацией, а обязательным требованием для бизнеса.

Эксперты из России также уверены, что оптимизация под мобильные устройства важна, и ее следовало внедрить еще вчера.

7. Искусственный интеллект начнет создавать и улучшать контент

Создатели контента верят, что ИИ сможет преобразовать их работу и начнет формировать отрасль уже в 2018 году. Предиктивная аналитика, обработка голоса и генерация алгоритмов позволят делать более продуманные и эффективные материалы для привлечения людей.

Некоторые эксперты считают, что в следующие пять лет половина текстов будет создаваться машинами, в то время как люди возьмут на себя контроль и внесение изменений. Крупные издатели, например Associated Press, уже используют созданный машинами контент для увеличения скорости выпускаемой информации.

Но нашествия роботов пока не произойдет, машины лишь упростят нашу работу с целевой аудиторией.

 

Полный материал: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2017/10/5/166271.phtml

 

 

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку:

Указывая свой e-mail, а также другие персональных данные, я даю согласие на обработку данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.