БЛОГ / НОВОСТИ

Вопрос: как спланировать работу над маркетинговым или рекламным проектом, чтобы сроки не затягивались?

26 января 2017

  • Стратегия
  • Медиапланирование
  • Ответ

В рубрике "ОТВЕТ" специалисты INO Group отвечают на вопросы в области медийных коммуникаций, digital-маркетинга, брендинга, дизайна и событийного маркетинга.

Если у Вас есть вопрос, который Вы хотели бы задать специалисту, эта рубрика – легкий способ получить комментарий эксперта. Вопросы можно присылать на pr@inog.ru с пометкой «рубрика вопрос». Мы  выбираем самые интересные и публикуем ответы специалистов.

Как спланировать работу над маркетинговым или рекламным проектом, чтобы сроки не затягивались?

ОТВЕЧАЕТ Ирина Квак, исполнительный директор INO Group:

Если не говорить о явной некомпетентности исполнителей, причина смещения сроков чаще всего такова: сроки рассматриваются в отрыве от других составляющих работы по проекту.

Есть много подходов к проектной деятельности, но обычно в качестве основных компонентов управления проектом рассматриваются время, качество, ресурсы, коммуникации, риски, стоимость.

При планировании проекта нужно определить, какие ресурсы мы потратим на его реализацию – каких специалистов привлечём, какое потребуется оборудование, программное обеспечение и т.д.? Какие критерии качества мы можем назвать, чтобы в результате проект был успешным? Как будет строиться коммуникация по проекту, как будет передаваться информация, все ли участники понимают, где зона их ответственности, где и как они могут привлечь коллег? Какие есть риски, как мы будем их избегать и преодолевать? Какое время потребуется на реализацию проекта, можем ли мы вести несколько процессов параллельно, какие сроки исполнения проектов будут реалистичны? Сведя эти компоненты воедино, мы поймем, какой путь реализации проекта наиболее эффективен.

Важно не забывать, что все составляющие проекта подчиняются одной общей цели. Найти оптимальные способы реализации поможет правильная формулировка цели – например, по методике SMART. Расшифровка этой английской аббревиатуры дает пять основных показателей «правильной» цели: она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной во времени.

SMART-цель – это, например, «Достичь уровня знания бренда среди женской аудитории на уровне 40% через 3 года после выхода продукта» вместо «Наш бренд скоро должны узнавать многие люди». Хорошо сформулированная цель легко трансформируется в результат: «По истечении трех лет мы достигли уровня знания среди указанной аудитории в 35%».

Конкретизированная цель помогает расставить приоритеты проекта: например, специальная акция к новому году актуальна только в строго определенный период, поэтому все остальные компоненты должны подстроиться под сроки. Бывает и наоборот – при планировании сдвигаем сроки на неделю, если они не принципиальны, зато получаем выигрышное сочетание цена-качество.

Сроки напрямую зависят от остальных компонентов. Если мы серьезно ограничены в ресурсах, на выполнение может потребоваться больше времени. Или мы можем выбрать путь, сопряженный с большими рисками, зато при успешном исходе дающий результат быстро и с минимальными ресурсами.

Поэтому на стадии планирования проекта важно поставить конкретную и измеримую цель, расставить приоритеты и сформировать эффективный способ ее достижения - микс из озвученных выше компонентов: сроки, качество, ресурсы, коммуникации, риски, стоимость.

Тогда сроки будут реалистичны. Кроме того, появится понимание, в каких точках тайминга нужен контроль и при необходимости коррекция. Но если проект спланирован тщательно – на стадии реализации необходимость корректировать сроки минимальна.

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку:

Указывая свой e-mail, а также другие персональных данные, я даю согласие на обработку данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.