БЛОГ / НОВОСТИ

Вопрос: чем товарная марка отличается от бренда?

26 января 2017

  • Креатив
  • Ответ

В рубрике "ОТВЕТ" специалисты INO Group отвечают на вопросы в области медийных коммуникаций, digital-маркетинга, брендинга, дизайна и событийного маркетинга.

Если у Вас есть вопрос, который Вы хотели бы задать специалисту, эта рубрика – легкий способ получить комментарий эксперта. Вопросы можно присылать на pr@inog.ru с пометкой «рубрика вопрос». Мы  выбираем самые интересные и публикуем ответы специалистов.

Чем товарная марка отличается от бренда?

ОТВЕЧАЕТ Ольга Цыпнятова, дизайнер INO Group, шеф-дизайнер RUSLO. BRANDING & ADVERTISTING:

Торговая марка – это официально зарегистрированные знаки отличия товара или компании – например, название или логотип.

К примеру, вы начинаете выпускать газированный напиток, называете его и регистрируете имя в специальном реестре. Теперь это название – ваша собственность и у конкурентов не будет права его использовать. Обратите внимание, что, разрабатывая название, логотип или другие отличительные знаки, нужно обязательно проверять их отсутствие в реестре уже зарегистрированных Федеральной службой по интеллектуальной собственности, иначе использовать их вы не сможете.

А вот бренд – понятие гораздо более многомерное. Есть тысячи подходов, определений, методик создания, продвижения и оценки. Мне больше всего нравится такое определение: «комплекс ассоциаций, закрепившихся в сознании покупателя». Для того, чтобы из торговой марки сделать бренд, нужно пройти путь гораздо больший, чем регистрация торгового знака:

  1. Разработать позиционирование, платформу, стратегию бренда. Если совсем в двух словах – нужно определиться, каким именно будет бренд, какие преимущества, выгоды он предложит потребителю, какой образ должен будет сформировать, как он выделится среди конкурентов, с какой целевой аудиторией будет работать.
  2. Бренду нужен узнаваемый фирменный стиль. Фирменный стиль – это не только логотип и название, это целый комплекс элементов. Чаще всего к ним относят: логотип, фирменные цвета, фирменную графику, фирменные шрифты, брендлайн (слоган).

На основе этих элементов разрабатываются носители фирменного стиля – они могут быть разными в зависимости от специфики бизнеса. В примере с газировкой основными будут, скорее всего, упаковка (бутылка), POS-материалы, рекламные модули. Практически всегда в стандартный пакет элементов фирменного стиля входят визитка и фирменный бланк.

Важно, чтобы все элементы составляли один комплекс, одну систему и соответствовали стратегии, которую мы разработали на первом этапе. Иначе клиент ничего не поймет, запутается и потеряет интерес к бренду

  1. Ваш клиент должен узнать о бренде – соответственно, нужен комплекс маркетинговых мероприятий. Они должны соответствовать позиции бренда, особенностям целевой аудитории, должны использовать элементы фирменного стиля, чтобы сделать его узнаваемым. Но это уже отдельная тема для разговора.

В итоге продукт имеет запоминающийся образ, соответствующий особенностям целевой аудитории и выделяющийся среди конкурентов. Клиент легко узнает продукт, понимает его особенности, зачастую даже на интуитивном, а не сознательном уровне. Продукт вызывает у него комплекс ассоциаций, делающих его понятным, желанным и вызывающим доверие.

Конечно, это очень краткая схема. На практике создание и развитие бренда – это огромная работа. Но именно благодаря ей никому не известный газированный напиток становится Coca-Cola.

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку:

Указывая свой e-mail, а также другие персональных данные, я даю согласие на обработку данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.