БЛОГ / НОВОСТИ

Вопрос: в рекламе все уже было. Как выделиться среди рекламного креатива?

12 января 2017

  • Креатив
  • Ответ

В рубрике "ОТВЕТ" специалисты INO Group отвечают на вопросы в области медийных коммуникаций, digital-маркетинга, брендинга, дизайна и событийного маркетинга.

Если у Вас есть вопрос, который Вы хотели бы задать специалисту, эта рубрика – легкий способ получить комментарий эксперта. Вопросы можно присылать на pr@inog.ru с пометкой «рубрика вопрос». Мы  выбираем самые интересные и публикуем ответы специалистов.

В рекламе все уже было. Как выделиться среди рекламного креатива?

ОТВЕЧАЕТ  Николай Рыжов, креативный директор:

Возможно, все уже было. На первый взгляд. Если этот тезис перенести, например, в литературу, то заканчивать нужно было еще в Древней Греции. Обо всем важном для человечества было сказано уже тогда.

На мой взгляд, в рекламе не всегда обязательно специально, искусственно изобретать что-то «доселе невиданное». Важно каждый раз создавать новое впечатление, которое работает на желаемую эмоцию и реакцию. А из чего создается это впечатление – вопрос вторичный. Из всего опыта человечества, может быть. Важен контекст использования различных идей, материалов, символов, опыта.

Возможности синтеза новых значений из уже существующих элементов почти безграничны. Креативный монтаж дает нам формулу 1+1 = 3, где при парадоксальном соединении старого мы получаем нужный третий смысл. Смысл, который и запускает нужную рекламную коммуникацию в соответствии с задачами кампании.

Пример из недавнего кейса - идея для серии видеороликов:

Рекламируемый продукт: автомобильные аккумуляторы.
Целевая аудитория: мужчины 30+, владельцы автомобилей, в том числе постгарантийных, в том числе внедорожников.
Key message: повышенный пусковой ток при отрицательных температурах.
Классические клише: различные зарисовки на тему - запустился/не запустился ли автомобиль на морозе, уехал-не уехал его владелец по важным делам.

Решение агентства:

Жаркий летний день (никакого мороза!), яркое солнце, марево над асфальтом… 
Это тоже штампы, но ассоциируются они точно не с аккумуляторами. Зритель ждет, скорее, рекламу освежающего напитка.

Вращающиеся лопасти вентилятора в большом гараже, в расфокусе – боевой внедорожник с открытым капотом…
Казалось бы, в кадре уже есть автомобиль, аккумулятор дальше будет логичен, но зритель по-прежнему ждет рекламу напитка.

Открывается огромная морозильная камера, доверху наполненная льдом, с воткнутыми в него запотевшими бутылками с водой и запотевшими алюминиевыми банками…
Точно, реклама напитка!

Мужская рука достает изо льда покрытый инеем аккумулятор… Иней стирается. Мы видим название. Слоган на тему «повышенного пускового тока при отрицательных температурах».
Развязка неожиданная, но логичная. У всех знакомых с проблемой замерзающего аккумулятора его хранение в холодильнике вызывает эмоцию точно – на грани восхищения, ужаса и уважения. Декорации - гараж, внедорожник - близки целевой аудитории, они легко чувствуют себя внутри кадра.

Что мы видим? Преднамеренный набор штампов, использованных уже не раз. Но неожиданное их соединение, выстроенное по логике парадокса, дает в итоге новый смысл и новую эмоцию.

Ожидаемый мессадж, неожиданное креативное решение, фокусировка на целевой аудитории и преимуществах бренда - все присутствует. Возможности выделиться безграничны

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку:

Указывая свой e-mail, а также другие персональных данные, я даю согласие на обработку данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ.